Сторителлинг как маркетинговый прием

a-guiding-principle-for-brands

Сторителлинг – один из самых эффективных инструментов в контент-маркетинге, который способен сделать товар более продаваемым без излишней «рекламности». Такой прием формирует уникальность вашего продукта, делая акцент на ценностях, которых ждет аудитория. Сторителлинг вызывает эмоции у потребителей, делая товар узнаваемым и запоминающимся. 

Сторителлинг позволяет:

  • вызвать интерес и удержать его;
  • систематизировать и донести информацию;
  • сформировать лояльность аудитории;
  • вызвать стремление купить продукт.

Сторителлинг это не реклама. Такой инструмент воздействует на сознание потребителей, вызывая запланированную реакцию. Сторителлинг эффективнее рекламы – вызывает доверие, не навязывает, заинтересовывает. Такой способ повествования сделает образ вашей компании, товара или бренда более прозрачным, «ближе к людям».

Ключевые аспекты сторителлинга:

  • идея;
  • проекция;
  • стиль;
  • герой.

Сторителлинг как инструмент маркетинга наглядно рассказывает, какая существует проблема у потребителя, какие решения и инструменты есть для ее устранения. В отличие от рекламы, сторителлинг не вызывает у клиентов возражений. Основная его функция – установление коммуникации с аудиторией. Сторителлинг выстраивает эмоциональную связь, воспринимается потребителями как увлекательный рассказ, а не навязчивая реклама. 

Преимущество использования сторителлинга для бизнеса – его универсальность. Такой прием можно использовать в разных компаниях под абсолютно разные задачи. Минус сторителлинга – его нужно тщательно продумывать, встраивать в маркетинговую стратегию, чтобы не утомить аудиторию. 

Правила сторителлинга:

  • яркий главный герой;
  • краткое повествование;
  • ориентация на конкретную аудиторию;
  • не навязывайте свое мнение;
  • сделайте аудиторию соучастниками истории;
  • вызывайте эмоции;
  • используйте фигуры речи;
  • не делайте очевидных выводов.

Через сторителлинг можно информативно донести до аудитории историю компании или бренда, характеристики продукта, трансляцию ценностей, отличия от конкурентов. Используя такой инструмент, вы обязательно найдете отклик и поддержку потребителей.