Лендинг (посадочная страница) – обычно одностраничный сайт, созданный для сбора платного трафика. Его цель – побудить пользователей совершить конкретное действие. Обычно на лендинги попадают люди, которые являются вашей потенциальной аудиторией.
У хорошей посадочной страницы есть свои правила, как, впрочем, и у любого сайта. Если создать многостраничный лендинг, результат окажется сложным для восприятия. Обязательный элемент таких страниц – четкий и понятный призыв к действию. Слоган должен быть краткий, ведь краткость – сестра конверсии, а не только таланта. Убедитесь, что призыв к действию подкреплен такой кнопкой, на которую хочется нажимать. Пользователь в большинстве случаев не будет искать по всему сайту нужную ему кнопку, а сразу покинет страницу.
Порядок – ключевой принцип посадочной страницы. Не размещайте на лендинге много изображений, текста, видео, графических элементов. Придерживайтесь принципа визуальной иерархии, оставляйте белые незаполненные места. Что касается шрифтов, золотое правило – использовать два, максимум три шрифта. Выбирайте хорошо сочетающиеся между собой шрифты, которые к тому же подходят к стилю вашего лендинга.
Текст на лендинге должен быть читабельным. Если вы сомневаетесь, удобно ли читать какие-то слоганы или другие элементы, увеличьте кегль, поменяйте цвет, сделайте текст более контрастным, но не заставляйте пользователей всматриваться в буквы. Если сомнения по поводу читабельности остались, спросите мнение у знакомых.
Если вы хотите донести какую-то мысль своей аудитории и побудить к конкретному действию, подкрепляйте слова картинками. Визуальный материал даже без текстового сопровождения способен рассказать историю. Подбирайте привлекательные картинки, которые хорошо сочетаются между собой.
Не забывайте о якорных ссылках. Страницы с длинной прокруткой неудобно читать без таких ссылок. Пользователи могут запутаться в информации сайта и попросту покинуть его. Еще хорошим решением этой проблемы может стать фиксированный хедер. Закрепленная «шапка» с навигационным меню позволит пользователям быстро найти необходимую информацию.
Для отслеживания эффективности посадочной страницы устанавливайте счетчики. Счетчики покажут, с каких ресурсов приходят посетители, сколько времени они проводят на сайте, какие целевые действия совершают. Такая статистика позволит оптимизировать ваш сайт и улучшить конверсию.