Рекламная индустрия быстро адаптируется к изменениям рынка, поэтому инновационные технологии все больше интегрируются в эту сферу. Технологии виртуальной и дополненной реальности оказали существенное влияние на маркетинг, изменив подходы к созданию рекламы и привлечению новой аудитории.
Ведущие бренды мира используют такие технологии для того, чтобы повысить свою значимость и завлечь клиентов. Дополненная и виртуальная реальности – эмоциональный способ повествования, который позволяет как будто «оживить» бренды и их продукты. Такой формат всецело открыт для рекламных кампаний, ведь позволяет взглянуть на привычные вещи совершенно под другим углом.
Виртуальная и дополненная реальности: в чем разница?
Дополненная реальность (AR) накладывает смоделированные компьютером элементы (графику, звуки) на физический мир. Виртуальная (VR) – создает собственную реальность, которая имитирует реальный мир.
Технологии отличаются способом передачи. Для виртуальной реальности, как правило, нужен специальный шлем или пульт для погружения в «искусственный мир» и управления им. Дополненная реальность транслируется через такие гаджеты, как смартфоны, планшеты, ноутбуки.
AR и VR в маркетинге
AR и VR – эффективный инструмент продаж и привлечения новой аудитории. Такие технологии открывают новые возможности перед маркетологами и рекламодателями. Например, дополненная реальность позволяет просматривать изображения в формате 360-градусного обзора через камеру в реальном времени. Для трудно визуализируемых продуктов можно создавать мобильные приложения, позволяющие лучше рассматривать товар. Так, приложение от IKEA дает возможность пользователям узнать, как будут смотреться предметы мебели в их интерьере, тем самым экономя покупателям время на выбор товара. Технологию виртуальной реальности применила компания Volvo для сбора предзаказов на автомобиль Volvo XC 90. Для этого было разработано специальное приложение, позволяющее пройти виртуальный тест-драйв.
Рекламные кампании, для реализации которых применяются AR и VR технологии, увеличивают лояльность к бренду и его продукции, способствуют вовлеченности покупателей и увеличению продаж. В Украине реклама с дополненной и виртуальной реальностями не так развита, как в Америке и в европейских странах. Именно поэтому такое направление деятельности является перспективным для рекламных агентств нашей страны.